В течение всего 2016 года продолжалась консолидация рынка полиграфии и книгоиздания.

Были заключены две из наиболее значительных сделок: компания Bang приобрела Sheridan Group, а компания Follett поглотила компанию Bookmasters в комбинации с покупкой Baker & Taylor.

Многие из представителей игроков среднего размера, которые были опрошены по этому поводу, не отказываются от идеи приобретения или продажи компаний.

Малые предприятия заняты улучшением собственных существующих направлений деятельности, предлагая лучшее обслуживание клиентов, внедряя более эффективное управление и инвестируя в улучшенные технологии и производство, в том числе быстро улучшающийся процесс струйной печати, результаты которого, по мнению некоторых типографий, теперь едва отличимы от традиционной печати офсетным способом.

Представители типографий признают, что конкуренция в области ценообразования и скорости доставки по-прежнему повсеместно остается высокой, что характерно для рынка покупателя.

В одной типографии отмечают, что рынок насыщен, что дает потребителям преимущество при поиске предложений с лучшими ценами для быстрейшей оборачиваемости капитала.

Тем не менее, большинство типографий с оптимизмом смотрят на перспективы развития рынка книгоиздания и полиграфии, несмотря на изменение бизнес ландшафта.

Рост продаж тиражей печатной продукции подтверждает факт, что печатное слово востребовано и пользуется спросом, даже когда для читателей быстро меняются способы покупки книг.

Несколько типографий, использующих в значительной степени офсетную печать, отмечают снижение продаж, а те, которые предлагают оба варианта печати, сообщают об увеличении продаж в цифровом формате и снижении в традиционном офсетном сегменте.

Некоторые небольшие типографии продолжают фокусироваться на рынке независимых издателей, тесно сотрудничая с отдельными авторами и издательствами, которые их обслуживают.

Для них сегмент растет хорошими темпами, что позволило, по крайней мере, двум опрошенным типографиям набрать дополнительных редакторов и расширить спектр услуг.

С другой стороны, уменьшение рынка учебников, например, таких, как гдз по геометрии, естественно, вызывает беспокойство в компаниях, которые имеют определенные рыночные доли.

Типографии

Bookmasters

Компания Bookmasters, недавно приобретенная компанией Follett вместе со своим партнером Baker & Taylor, расширит географию сбыта розничных услуг компании Follett и добавит новое бизнес-направление в сфере образования.

Генеральный менеджер компании Bookmasters Кен Фулц отмечает, что «мы фокусируемся на трех вещах, чтобы оставаться конкурентоспособными: первое, мы пытаемся продавать услуги в многофункциональной универсальной типографии; второе, мы продолжаем работать над косвенными транзакционными и прямыми производственными расходами, чтобы мы могли быть конкурентоспособными, когда речь идет о ценообразовании; и третье, мы также работаем над тем, чтобы обеспечивать первоклассный сервис и оптимальные периоды оборачиваемости капитала».

Недавняя покупка принтера марки Ricoh Inkjet расширило цифровые услуги компании благодаря его высокой скорости, цвету и качеству.

«Несколько лет назад большинство наших конкурентов ввели в эксплуатацию цветные струйные принтеры», - говорит Фулц. «Мы искали технологии, способные обеспечивать качество на уровне, которое было бы приемлемым как минимум для 70% наших клиентов».

Компания Edwards Brothers удвоила количество услуг в цифровом бизнесе после приобретения компании Malloy пять лет назад.

Edwards Brothers Malloy

Однако генеральный директор Edwards Brothers Malloy Джон Эдвардс признает, что в этом году цифровой сегмент показал почти нулевой рост.
Среди проблем, которые он приводит – рынок книг для колледжей, который является важной частью цифрового сегмента компании Edwards.

Международный бизнес компании Edwards состоит из небольшой типографии в Великобритании, благодаря партнерству с компанией CPI.

Брексит, по причине которого курс фунта снизился по отношению к доллару США, привел к росту цен.

Эдвардс отмечает, что впервые за последние 10 лет колебания основных валютных курсов повлияли на его бизнес.

Тем не менее, компания продолжает конкурировать, говорит он, тратя много времени на совещания с издательствами, во время которых в основном обсуждаются общие затраты на производство.

«Мы придерживаемся того, что знаем», – говорит Эдвардс. «Есть книги, которые мы можем сделать, но мы не делаем. Это вопрос спроса. Я думаю, что успешная типография - это компания, которая может принести пользу, помогая клиентам решать проблемы, в которых они не разбираются, например, в сфере управления основными ресурсами. Вот в чем ценность нашей компании».

Gasch Printing

Джереми Гесс, директор по продажам и маркетингу компании Gasch Printing, работает исключительно в сфере цифровых услуг, ориентируясь на маленькие тиражи и распечатки документов по запросу.

Компания Gasch ежедневно работает с независимыми авторами и теми, кто их обслуживает. «Это стабильно растущий рынок, и это хорошо для нас», – говорит Гесс.

«Я думаю, что в ближайшее время рост продолжится благодаря популярности публикации собственной книги».

Компания Gasch относится ко всем клиентам одинаково, будь то крупное издательство или независимый автор, добавляет Гесс. «К каждому клиенту одинаковое отношение – внимание к деталям, личное внимание. В этом процессе личное внимание действительно помогает».

Хотя некоторые более мелкие компании предлагают услуги полного цикла независимым авторам и издателям, компания Gasch решила не участвовать в редактировании. «Мы стараемся держаться подальше от создания контента, но, если нужен макет книги – оформление текста или дизайн обложки – то это мы точно можем сделать», - говорит Гесс.

В прошлом году компания Gasch сделала крупные инвестиции в такое бизнес-направление, как брошюровка – клеевое скрепление, а также создание твёрдого переплёта, – что, по его словам, окупается.

Философия компании также включает в себя принцип «все по одной крышей», что обеспечивает больший контроль над качеством, периодами оборачиваемости капитала и ценой.

В июле прошлого года компания Gasch установила струйный принтер. По этому поводу Гесс говорит, что данный факт положительно повлиял на бизнес: «Мы можем конкурировать на более высоком уровне, чем мы могли раньше. Это резко увеличило наши возможности.

Теперь мы выполняем штучные заказы каждый день, печатая более 1000 экземпляров практически ежедневно, поэтому принтер действительно очень помогает».

Он говорит, что доволен тем, что компания является нишевым поставщиком. «Мы гордимся этим, и нам не нужно быть универсальной компанией».

Publishers Graphics

Ник и Кэтлин Льюис, основатели компании Publishers Graphics, в 2016 году отметили 20-летие своей типографии, которая выполняет заказы только в цифровом формате.

Недавно они установили первый цветной струйный принтер Ricoh, и Ник сообщает о положительных изменениях в качестве продукции Pub Graphics для клиентов цветной печати, а также об увеличении количества заказов и расширении географии клиентов.

Льюис отмечает, что экологические проблемы наряду с ценами являются слабыми сторонами традиционных типографий.

Он также добавляет, что многие издательства стремятся сокращать расходы и планируют с учетом короткого периода оборачиваемости капитала.

Thomson Shore

В 2015 году исполнительный директор компании Thomson Shore Кевин Сполл заявил, что к концу 2016 года количество клиентов компании на рынке в виде небольших издательств и авторов вырастет до 200. По его мнению, оценка оказалась неправильной. Это «растущий слаборазвитый рынок» на уровне около 300, который увеличивается минимум на несколько новых клиентов ежемесячно.

Чтобы удовлетворить потребности авторов и небольших независимых издательств, компания Thomson придерживается спроса на маленькое офсетное оборудование, выпускающее книги профессионального качества.

Поэтому компания продвигает новую услугу – создание рукописи для читателя – с увеличением чистой авторской прибыли на 5%-10%. При выборе данной услуги авторы платят стандартную комиссию за сбыт, а затем выбирают, какие дополнительные услуги – дизайн, редакторская правка, печать и производство – они хотели бы заказать. При выборе услуги создания рукописи, прибыль переводится на банковский счет автора ежемесячно.

Недавно компания наняла редактора из компании Chronicle Books для консультирования авторов по вопросам производства и редакторских рекомендаций.

Сполл говорит: «Книга, которую мы создаем для какого-либо автора, подобна той, которую мы создали бы для компании Random House. Мы используем одно и то же оборудование, один и тот же материал, чтобы убедиться, что дизайн выглядит профессионально, и это важно для автора и с точки зрения продаж книг, которые предлагаются в книжных магазинах».

Сполл отмечает, что общение с авторами с целью убедиться, что они понимают своих читателей, является необходимостью для рынка, где много сегментов, а часто и образовательным процессом.

Сполл говорит, что в прошлом году международный бизнес компании Thomson вырос на 25%. Большая часть этого роста стала возможна благодаря созданному в прошлом году альянсу лондонского филиала компании Thomson с компанией T.J. International.

Сполл также видит интерес со стороны издателей испаноязычных стран. «Появилась заинтересованность международных издательств, которые хотят печатать и распространять в США», – отмечает он. Сполл говорит, что некоторые из этих издателей могут не знать, как начать бизнес в Америке, и им может потребоваться дополнительная поддержка более крупных игроков. «Мы оказываем поддержку авторам и издательствам в форме консультаций и рассказываем им, как в Штатах печатать книги для успешных продаж».

В отличие от многих других предприятий полиграфической сферы, компания Thomson еще не инвестировала в струйную печать. «На данный момент нам все еще не нравится качество», – говорит Сполл. В целом он оптимистично смотрит в будущее. «Я думаю, что у нас есть платформа, которая откровенно говоря, отсутствует в компаниях наших конкурентов». Он добавляет, что в ближайшие годы компания планирует значительно увеличить рентабельность бизнеса. «Индустрия, в которой мы заняты, приносит прибыль, если компания предлагает продукт, нужный потребителю. Конечно, условия рынка постоянно меняются, но мы всегда стараемся улучшать качество для увеличения продаж».

Webcrafters

Компания Webcrafters на протяжении века традиционно сохраняла сильные позиции на рынке образования, занимая роль ведущего издательства в области книг для школьного преподавания до 12 класса и для высшего образования. Сейчас компания ощущает увеличение конкуренции и изменения, связанные с рынком печатной продукции для колледжей.

Брэд Кох, заместитель директора по продажам и маркетингу, отмечает, что студенты неохотно тратят деньги на учебники: «Нужно хорошо потрудиться, чтобы издательство смогло получить доход на высококонкурентном рынке новых учебников для колледжей».

Студенты находят нужные книги различным способом: покупают подержанные, арендуют или скачивают в формате PDF. На рынке книг для среднего и высшего образования Кох видит новую тенденцию, когда что-то из контента печатается, а что-то предоставляется в электронном виде по подписке.

Конкуренция значительно увеличивается и для игроков среднего размера. «Я думаю, что отрасль в целом – производство оборудования и печатные технологии – имеет избыток производственных возможностей по сравнению с рыночным спросом», – говорит Кох.

Это приводит к простою в некоторых типографиях. «Если компания не может выполнять заказы, когда существуют возможности, или по причине низкой цены, то заказы выполнят конкуренты, которые могут», – отмечает он, добавив при этом, что компания Webcrafters все еще сотрудничает с очень лояльными партнерами, постоянными клиентами в рамках долгосрочных взаимовыгодных отношений.

70% доходов компании приносит сфера образования, а 30% – коммерческие проекты. В то время как цель компании – постоянно увеличивать долю на рынке образования, но в компании признают существующие ограничения, и поэтому развивают диверсификацию на коммерческой основе посредством освоения других рынков, таких как печатные каталоги.

«Мы должны быть творческими» - говорит Кох. «Мы внимательно наблюдаем за тем, что еще мы можем сделать в этой области». Это может быть больше, чем просто печать, отмечает он.
«Используя различные цифровые и печатные технологии, вероятно, мы сможем сделать больше, чем просто распечатать каталог для клиента».

Versa Press

Компания Versa Press фокусируется на различных сегментах книжного рынка: коммерческая литература, книги для среднего и высшего образования.

На протяжении многих лет компания инвестировала в новую офсетную печать, а также в цифровые технологии.

«Книжное производство для нашей компании всегда было результатом опытно-конструкторских работ, во время которых уделяется основное внимание внедрению нового оборудования на заводе и максимизации эффективности существующего оборудования для снижения издержек производства и для достижения конкурентоспособных цен», – говорит исполнительный директор компании Versa Стивен Кеннелл.

Сейчас компания Versa расширяется: в июле 2016 года началось строительство нового здания, а также в качестве дополнения был приобретен восьмицветный принтер для выполнения заказов в области четырехцветной печати.

«На внутреннем рынке страны многие издательства находят преимущества в четырехцветной печати», - отмечает Кеннелл. В рамках расширения также планируются инвестиции в цифровые технологии и оборудование для брошюрования.

LSC Communications

В 2016 году крупнейшая типография в США стала носить новое название: LSC Communications. Это было сделано во время реорганизации компании RR Donnelley, которая основала акционерную компанию LSC Communications для полиграфии, издания справочников, производства каталогов, печати журналов и розничной торговли.

В 2016 году общий объем продаж компании LSC составил 3,65 млрд. долл., при этом на книжный сегмент приходится 1,09 млрд. долл., что составляет около 30% от общего объема выручки.

По сравнению с 2015 годом продажи в книжном сегменте увеличились на 18,6%. Этому способствовало поглощение активов компании Courier в 2015 году, расширение отдела по управлению поставщиками и увеличение объема заказов.

Дэвид МакКри, директор отдела издания книг и справочников компании LSC, не исключает дальнейших приобретений компаний.

«Мы всегда в поиске того, что могло бы быть полезным для обслуживания наших клиентов», – говорит он.

МакКри говорит, что несмотря на свой размер, компания LSC не проводит различия между крупными и маленькими клиентами.

По его словам, сервис важен для книжного бизнеса компании LSC, добавив, что компания фокусируется не только на производстве, но и на улучшении управления запасами и учете потребностей клиентов на каждом этапе в системе снабжения.

«Цена, скорость, сервис и качество – все эти параметры производительности имеют фундаментальное значение и они останутся такими», – говорит МакКри.

«Если вы можете управлять этими параметрами для пользы клиентов, то вы станете восприниматься клиентами как дополнительный источник дохода».

В этой связи можно заметить, что согласно годовому отчету компании, переданному в Комиссию по ценным бумагам и биржам, компания LSC ожидает роста числа предложений в сфере управления цепочками поставок по причине возможного умеренного снижения в сфере книгоиздания в течение следующих пяти лет.

Как и все опрошенные, МакКри видит хорошие перспективы для издательств и типографий вне зависимости от изменений на рынке.

Источник: Международный книжный рынок