После того, как в начале 2015 года холдинговая компания приобрела книжный магазин Shakespeare & Co. (Шекспир и Ко.) на Лексингтон-авеню в фешенебельном районе Верхний Ист-Сайд Манхэттена и получила вместе с тем права на торговую марку «Шекспир и Ко.», была создана концепция расширения бизнеса.

В то время генеральный директор «Шекспир и Ко.» Дейн Неллер, который также является генеральным директором дочерней компании On Demand Books – производитель книгопечатной машины марки Espresso, заявил, что компания «Шекспир и Ко.» планирует создать розничную сеть магазинов.

Планирование

В марте 2018 года компания сделала первые шаги для достижения этой цели, объявив о планах открыть в этом году три торговых точки.

Этим летом откроется первый магазин в Филадельфии на Уолнат-стрит рядом с исторической площадью Риттенхаус-сквер.

В четвертом квартале 2018 года откроются два дополнительных магазина в Манхэттене: один в районе Верхнего Вест-Сайда на Бродвее и один в Гринвич-Виллидже.

Как и во флагманском магазине, все три новых книжных магазина «Шекспир» будут площадью около 280 квадратных метров, оборудованы кафе с креслами и Wi-Fi, а также оснащены книгопечатной машиной и будут предлагать тщательно подобранный ассортимент товаров.

Кроме того, летом этого года рядом с магазином на Лексингтон-авеню, который является официальным магазином учебников и учебных материалов для колледжа имени Хантера, откроется автономное кафе «Шекспир».

Кафе будет расположено рядом со станцией метро «Колледж имени Хантера».

Этапы освоения книжного рынка

«Через пять лет мы хотели бы располагать обширной сетью филиалов», - сказал Неллер.

«Наша цель – стать популярным розничным магазином».

Хотя он отказался назвать конкретное количество магазинов, которые будут открыты в течение этого периода времени, Неллер сказал, что следующие книжные магазины «Шекспир» будут расположены на Восточном побережье и их число будет постепенно увеличиваться. В последующем он предполагает открытие новых магазинов в Бостоне, Чикаго и других городах.

Неллер сказал, что планирует открывать розничные книжные магазины в основном в университетских городках. Площадь некоторых торговых точек может быть от 370 квадратных метров до 470 кв.м., но он при этом отметил, что «280 квадратных метров – это самый удобный для нас формат».

Покупателям предлагаются книги и услуги

В магазинах будет предлагаться тот же набор тщательно подобранного ассортимента товаров, который характерен для самых успешных независимых книжных магазинов, которые за последние несколько лет добавили книгопечатные машины в качестве дополнительного сервиса.

Неллер подчеркнул, что с помощью книжной машины «Эспрессо» магазины будут не только «витринами» книг, но также смогут печатать книги, которые отсутствуют на полках, но которые нужны потребителям.

Посетители магазинов также смогут самостоятельно публиковать свои собственные книги с помощью машины Espresso.

Этот новый способ продажи книг, который продвигается основателями компании «On Demand», включая редактора и издателя Джейсона Эпштейна.

Но данный сервис пока не получил широкого распространения, несмотря на партнерские отношения с Американской ассоциацией книготорговцев и другими организациями.

Продвижение бренда

Хотя магазины «Шекспир и Ко.» технически являются частью одной розничной сети, Неллер сказал: «Для меня магазины независимы в смысле малого размера и шаговой доступности. Мы считаем, что магазины могут чем-то отличаться. Мы хотели бы расти и получать преимущества от объемов продаж».

Хотя основной ассортимент книг будет закупаться централизованно, директора розничных магазинов будут формировать ассортимент в соответствии с местным спросом и будут управлять магазинами, как если бы они были их владельцами. У каждого магазина также будет уникальный внешний вид, чтобы гармонично вписываться в существующий ландшафт местности.

Источник: Международный рынок книг