В рамках новых инициатив по увеличению прибыли компания Barnes Noble откроет пять экспериментальных магазинов в новом финансовом году, который начнется в мае. Об этом сообщил генеральный директор компании во время пресс-конференции, на которой были также представлены некоторые финансовые результаты.
Новые подходы в продажах
Новые пилотные магазины будут занимать площадь около 1300 кв.м., что делает их примерно на 1100 кв.м. меньше, чем типичные магазины сети. «2400 кв.м. – это слишком много», – сказал директор, добавив, что нынешние магазины «были построены много лет тому назад».
Директор сказал, что более компактные магазины будут легче обслуживаться персоналом и будут удобнее для клиентов, а также лучше сочетаться с многоканальным подходом в продажах компании. Многоканальный подход в продажах стимулирует клиентов покупать книги в магазине, в интернете или через цифровое считывающее устройство.
Ассортимент
Экспериментальные магазины будут сфокусированы на книгах. В них также будут созданы кафе, а также будет предложен тщательно подобранный ассортимент некнижной продукции.
Хотя развивающие игрушки и обучающие игры хорошо продаются в магазинах сети, но такие категории, как музыка и DVD, которые пользуются меньшим спросом в розничной торговле, будут уменьшены. Будет также обновлено предложение сувениров и канцелярских товаров.
Первый магазин будет открыт в конце лета в штате Нью-Джерси. Дополнительные площади все еще находятся на стадии обсуждения.
Планируется больше не открывать так называемые «кухонные магазины», которые и по размеру больше, и по виду напоминают небольшой ресторан. В настоящее время Barnes Noble имеет пять таких магазинов-ресторанов.
Директор сказал, что объем продаж книг в магазинах-ресторанах примерно такой же, как и в традиционном магазине.
Компания также смогла создать меню на основе некоторых идей о том, какая еда будет лучше приносить прибыль в кафе.
Сеть магазинов
Еще одним акцентом в плане модернизации компании будет лучшее использование местных магазинов через сайт bn.com.
Директор был доволен шестимесячной программой «Доставка заказа из магазина», по которой онлайн-заказы выполнялись магазинами, которые предлагают школьные тетради и учебники.
Вскоре компания добавит возможность клиентам покупать и оплачивать книгу в интернете, а затем забирать заказ в местном магазине в течение часа.
Продажи на bn.com снизились примерно на 5% по сравнению с предыдущим кварталом, но директор сказал, что компания не вкладывала много маркетинговых усилий в онлайн деятельность, а больше улучшала продажи через местные розничные магазины.
Директор рассматривает bn.com как гигантский каталог, который может помочь клиентам узнать, что доступно в розничном магазине.
Источник: Международный рынок книг