В новом исследовании, опубликованном компанией Bowker, сообщается, что в 2016 году было оформлено 786,9 тысяч номеров ISBN для авторов, которые издают книги за собственный счет, а не через издательства. Это примерно на 8,2% больше, чем в 2015 году.

Согласно данному исследованию рынка селф-паблишинга, количество номеров ISBN для бумажных книг выросло на 11,3% до 638,6 тысяч, в то время как количество номеров ISBN для электронных книг снизилось на 3,2% до 148,3 тысяч.

Так как компания Bowker измеряет количество самостоятельно изданных книг на основе номеров ISBN, то при подсчете не учитывались электронные книги, выпущенные авторами через сервис компании Amazon, поскольку в Амазоне используют идентификаторы ASIN, а не ISBN.

В 2016 году увеличение количества бумажных книг, опубликованных авторами самостоятельно, составило 11% по сравнению с аналогичным показателем 2015 года.

Для сравнения: в 2015 году рост бумажных книг на рынке селф-паблишинга составил 34% по сравнению с 2014 годом.

В 2016 году количество самостоятельно опубликованных электронных книг уменьшилось. Но данное снижение было более плавным по сравнению с падением на 11% в 2015 году.

«В целом мы считаем, что эти цифры указывают на постоянное развитие и стабилизацию рынка селф-паблишинга», – сказал Бит Барблан, директор отдела учета ISBN в компании Bowker.

Рынок самостоятельного издания бумажных книг

Компания CreateSpace компании Amazon был самым крупным издателем бумажных книг для селф-паблишеров, выпустив более 501 тысячи наименований.

По сравнению с 2015 годом выпуск продукции увеличился на 18,2%.

На втором месте в 2016 году был сервис Lulu, опубликовавший 41,9 тысяч наименований, что на 5,1% меньше.

Следующим, на третьем месте в прошлом году был Blurb. Здесь вышло в свет 21,3 тысяч книг за счет авторов.

Author Solutions создало 19,2 тысяч книг, опубликованных за счет авторов. Снижение составило 6,4% по сравнению с 2015 годом.

Электронные книги

В сфере цифровых книг лидером была компания Smashwords.

Компания создала самое большее количество электронных книг, более 89 тысяч штук, что на 8,2% меньше, чем в 2015 году.

Сервис Lulu занял второе место с 33,3 тысячами электронных книг, что на 5,2% меньше, чем в 2015 году.

Более 11 тысяч электронных книг вышли в свет с выходными данными компании Author Solutions.

В рамках сервиса Author Solutions в 2015 году было создано 8,6 тысяч электронных книг.

В исследовании компании Bowker отмечается, что с 2011 года количество номеров ISBN для авторов, самостоятельно издающих книги, выросло с 247,2 тысяч до 786,9 тысяч.

Компания Bowker предоставляет библиографическую информацию в сфере издания книг, включая статистику рынка книжной торговли.

Amazon — компания, крупнейшая в мире по обороту в сфере продажи товаров и услуг через Интернет.

CreateSpace предоставляет бесплатные инструменты, которые помогают самостоятельно печатать и распространять книги, DVD-, CD-диски, аудиокниги, а также видеоролики.

Lulu – интернет сервис для печати и распространения книг по запросу без посредников. Компания фокусируется как на бумажных, так и на цифровых форматах. Бумажные книги доступны в нескольких форматах и размерах, включая мягкую и твердые обложки. Книги можно печатать в черно-белом или цветном исполнении.

Blurb – онлайн сервис для самостоятельного издания книг, который позволяет создавать, публиковать, рекламировать и продавать собственные бумажные и электронные книги, предоставляет программные инструменты для повышения качества книг.

Author Solutions предоставляет услуги селф-паблишинга для авторов бумажных и электронных книг, предоставляет услуги по редактированию, форматированию, печати и маркетингу изданий.

Компания Smashwords распространяет цифровые книги для розничных продавцов электронных книг по всему миру, предоставляет авторам, издателям и литературным агентам возможность публиковать и распространять многоформатные электронные книги, а также инструменты для продвижения, маркетинга, распространения книг.

Источник: Publishers weekly