От курса онлайн обучения до книги на уровне бестселлера

Барбара Окли, профессор университета Окленда в Мичигане, после долгих размышлений пришла к выводу, что преподавание онлайн курса может увеличить продажи ее книг.

В этом не были уверены сотрудники ее редакционной и маркетинговой поддержки из компании TarcherPerigee.

История успеха

Но в 2014 году с той самой недели, когда дебютировала ее книга «A Mind for Numbers» одновременно с ее открытым курсом онлайн обучения под названием «Learning How to Learn», Окли начала свое продвижение к результату в виде 1,8 миллиона студентов и объема продаж на уровне книжных лидеров.

Объем продаж печатной версии этой книги, которая помогает читателям быстро обучаться разным предметам, включая гдз по геометрии, уже составляет 125 тысяч экземпляров.

Издание новых книг

В апреле 2017 года, когда появилась в продаже новая книга Окли «Mindshift» вместе с новым открытым курсом онлайн обучения под тем же названием, издательство получило возможность попробовать другой подход.

Теперь для продвижения на рынке какого-либо автора, чья книга связана с онлайн преподаванием, издательство TarcherPerigee сотрудничает с компанией Coursera, организатором онлайн курсов Окли, используя уроки из накопленного опыта работы над книгой «A Mind for Numbers».

Теория

Брианна Ямасита была в числе скептиков, когда стали оценивать первый открытый курс онлайн обучения Окли.

«Я думала, что тема непроверенна, и мы не знали, насколько это будет популярным», – сказала Ямасита, ассоциированный издатель и исполнительный директор по маркетингу и рекламе в издательстве TarcherPerigee.

«Большинство открытых курсов онлайн обучения, мы считали, там низкого качества. А затем, знаете, все было раскуплено».

Практика

В последующие недели и месяцы Ямасита начала изучать компанию Coursera, чтобы выявить закономерности между открытым курсом онлайн обучения и растущими продажами книги.

Подтвердились некоторые прогнозы. Например, хотя для прохождения курса не нужно было читать книгу, объем продаж находился почти в прямой зависимости от показателей зачисления студентов на курс.

Но это было только начало. Более внимательно изучив статистику курса, Ямасита обнаружила ошибки в оценках перспектив относительно целевой аудитории.

«Мы думали заинтересовать университетский возраст и моложе», – сказала она.

Вместо этого основной аудиторией оказались послевузовские студенты, которые занимаются постоянным самообразованием.

На основе этих данных она смогла внести изменения в маркетинговую стратегию издательства и убедить представителя отдела продаж компании Barnes & Noble в том, чтобы книга была размещена на лучших местах в магазинах.

Еще одна ключевая информация была получена из статистики о местонахождении подписчиков курса.

По словам Курта Апена, директора отдела маркетинга в компании Coursera, курс Окли уникален среди открытых курсов онлайн обучения в части ее большой международной аудитории, особенно в Азии.

Это объясняло Ямасите, почему 50% продаж книги приходилось на электронные книги, что, по ее словам, «очень необычно для научной книги».

Маркетинг

Если речь идет о книге «Mindshift», то здесь отсутствует официальное соглашение между компаниями TarcherPerigee и Coursera, регулирующее сотрудничество, но Апен сказал, что координация нужна, потому что нам важно и мнение Окли.

«Книга усиливает курс, и курс подкрепляет книгу взаимодополняющим образом», – пояснил он.

Как и в случае с книгой «A Mind for Numbers», старт продаж книги «Mindshift» был приурочен к запуску курса.

Также компания Coursera предоставляет Ямасите информацию по ее просьбе и способствует маркетинговым шагам компании TarcherPerigee посредством широкого присутствия в социальных сетях, которое, по словам Ямаситы, отсутствует в компании TarcherPerigee.

В свою очередь Шарлотта Кроуфорд, менеджер по связям с общественностью в компании Coursera, сказала, что компания TarcherPerigee предоставила маркетинговые и рекламные материалы, которые организатор открытого курса онлайн обучения не может самостоятельно создавать.

«Мы не всегда очень вовлечены в процесс создания контента, – сказала Кроуфорд, – но «работая с компанией TarcherPerigee по определению ключевых пунктов – тезисов, которые являются ключевыми в книге, и то, что может содержать новизну и заинтересовать людей, которым захотелось бы прочитать книгу и записаться на этот открытый курс онлайн обучения – мы смогли найти нужные тексты для рекламы».

Перспективы

Хотя первоначальные продажи книги «Mindshift» не так высоки по сравнению с данными сбыта книги «A Mind for Numbers», но, по словам Ямаситы, они взяли резкий старт.

Несмотря на этот успех, компания TarcherPerigee по-прежнему проявляет внимательность при приобретении новых книг, основанных просто на их включении в открытый курс онлайн обучения. «Не все берутся за дело со всей серьезностью», – сказала Ямасита.

Компания TarcherPerigee, похоже, заинтересована продолжать оказывать поддержку Окли: в начале мая 2017 года издательство объявило о планах опубликовать новую версию «A Mind for Numbers».

Источник: Международный рынок книг